Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Если вы читаете данную статью, то значит либо вы модератор, либо просто хотите что-то вспомнить или чему-то научиться. Как я уже сказал в названии темы, сегодня наш разговор пойдёт о... да вообщем-то о разговоре и пойдёт. Вот только не моём монологе, а о разговоре персонажей между собой. Итак, давайте начнём! Во-первых, дорогие читатели, мы разберёмся, что такое разговор и зачем он нам нужен. Для простоты объяснения, рассмотрим обычный житейский пример. Вы приходите с улицы, где до этого весело гуляли, домой и с порога говорите: "Мам, я пришёл, что у нас сегодня на обед?"(Это я взял так, для примера, не принимайте близко к сердцу). Так вот, на это мама вам отвечает: "Сегодня у нас каша, иди за стол." Вот на такой простейшей ситуации мы и будем рассматривать те самые "страшные" триггеры, как ,например, "Transmission From Unit With Name" или по русски "Передача от Отряда". Это является практически основным триггером в создании диалога. Чтобы не объяснять всё на пальцах, я, надеюсь вместе с вами, проведу "операцию" по созданию диалога. Итак, первый шаг, это ландшафт и декорации. Тут мы просто на просто создаём нужный нам ландшафт и декорации для него. Я вот, например, взял вот такой: А затем добавил для него декорации и вот что получилось: Так, а теперь приступим к созданию юнитов. Одного юнита (я взял Артеса (с Фростморном)) поставим его в начало карты. Затем поставим ещё одного юнита (я взял Капитана) в конец, поближе к горе. Должно получиться что-то вреде того: Теперь дело за областью. Открываем вкладку "Области" и ставим одну область вот так, чтобы она была перед Капитаном: Чего-то не хватает... А, вспомнил, конечно! Мы же забыли камеры! Быстро переключаем вкладку камеры и создаём несколько камер с следующем порядке: Одну устанавливаем за спиной Артеса, вторую сбоку на далёком расстоянии, а третью так же сбоку, но поближе. Должно получится примерно вот так: Так, практическая часть у нас за плечами, теперь вперёд, на триггеры! Для начала включим вкладку триггеров (F4, кнопка на панели с изображением буквы "а", либо "Модуль --> Редактор триггеров). Итак, если у вас получился этот "сложнейший" шаг, то мы продолжим. Удаляем ненужный нам триггер "Инициализация сражения" (У меня стоит русская версия, так что ищите какой-нибудь триггер со словом Initialization, да тем более, что он там один) и создаём свой, название может быть любым, лишь бы было на английском языке. Итак, приступаем к работе с триггером. Для начала создадим новое событие, чтобы триггер у нас вообще работал. Из всех событий выбираем инициализацию карты (Map Initialization), так как это запуск триггера вместе с картой. Условия мы пропустим, ибо они нам в диалоге не пригодятся. С ними вы сами сможете поэкспериментировать потом. А пока нужно действовать. То есть разбирать "действия".
Нажатием правой кнопки мыши мы вызываем небольшое меню, в котором есть строка "новое действие" (New action). Нажимаем и к нам вылазит новое окно. В нём-то мы и будем творить. Сверху этого окна выбираем нужную нам категорию. А именно "спецэффекты". Затем выбираем подпункт "Режим кинематики". Он стандартно сразу включен. Мы оставляем всё так же без изменения и нажимаем "ОК"
Теперь пришло время подключить камеры. Выбираем раздел "Камера". Тут же появляются строки, причём одна из них горит красным. Это пункт триггера, посвящённый изменению (положению) камеры в течении времени или моментально. Смело нажимаем на красные слова "Camera Object". Мы это сделали для того, чтобы выбрать камеру. Выбираем первую камеру из списка (camera 001 <gen>). Всё остальное оставляем так же. Теперь у нас при запуске карты камера будет стоять на месте.
Так, камера стоит, но люди слишком далеко друг от друга, а кричать через всю карту как-то не красиво будет выглядеть. Поэтому создаём очередное действие и находим категорию "Боевая единица". Подпункт будет выглядеть вот так: "Результат Приказа при Наведении На Цель - Точку" (Issue Point Order Loc). Тут переменных значения всего 3: "Unit" (написано красным), "двигаться" и "(Центр (Зона игровой карты))". Для начала нажимаем на красное слово. Выползло очередное окно. В нём есть строчка: перемен. В этой строчке есть кнопка выбрать. нажимаем на неё и выбираем нашего первого юнита, Артеса, и нажимаем "ОК". Теперь у нас снова одно окно. В нём мы уже нажимаем на "(Центр (Зона игровой карты))". Затем ещё раз на "(Зона игровой карты)". После этого выбираем единственную нашу область по тому же принципу, как выбирали юнита. И, наконец, 3 раза жмём "ОК". Итак, очередной триггер готов.
И осталось нам всего ничего, каких-то 5-6 триггеров. Первым из оставшихся будет широко используемый триггер "ждать". Его найти в категории нельзя, поэтому открываем список всех триггеров и находим нужный. Когда нашли, в нём есть только один пункт: это время, которое будет ждать триггер. Установи время столько же, сколько и на камеру. Я установлю 5 секунд.
И снова "камера"! Создаём триггер, похожий на первый, но теперь вместо первой камеры вставляем вторую (которая на расстоянии). Теперь нажимаем на пункт "0.00". Это количество секунд, за которое камера поменяет положение. Ставим его равным 4-5 секундам (это на ваш выбор). Нажимаем "ОК". Всё, триггер камеры готов.
Вы скажите, что уже надоело, но нам вновь нужно создать триггер "камера". Да, именно так. В этом триггере нужно снова изменить строчку выбора камеры (поставить 3-ю камеру, ближнюю) и время до её приближения (хватит и 3 секунд). После её создания, мы можем с гордостью начать наш диалог. Диалог создаётся триггером "передача от отряда" (Transmission From Unit With Name). Он находится в категории спецэффектов. Теперь разберём его переменные пункты: (Все игроки) : Этот пункт оставляем неизменным, ибо он по сути ни на что не влияет в нашем обучении. Unit : Здесь устанавливается боевая единица, которая будет говорить. Мы тут выберем нашего Капитана. Name : Этот пункт задаёт имя говорящего. Вы можете написать что угодно, я же напишу просто "Капитан". Нет звука : Тут, при желании и наличии озвучки в будущем вы можете поставить голос говорящего. Пока же оставим этот пункт. Message : Это самый основной пункт. Тут мы пишем, что именно говорит персонаж. Для капитана я сделаю такую речь: "Приветствую вас, странник! Нам нужна ваша помощь!" Добавить : Этот пункт так же оставляем пропущенным, т.к. он нужен для других, более сложных целей (Честно скажу, что сам не знаю, т.к. не пользовался). 0.00 : Это время, в течении которого будет видно сообщение от отряда. Установим его на 3 секунды. Ждать : От этого пункта зависит, что будет происходить во время тех секунд, которые мы поставили предыдущим пунктом. Мы оставили ждать, поэтому ничего не произойдёт в течении этих 3 секунд. Итак, у нас получился триггер. Нажимаем "ОК" и он полностью готов.
Теперь создадим подобный триггер с речью для второго персонажа. Тут мы выбираем Артеса (Unit), называем его: "Странником"(Name). Пишем ему следующую речь (message): "Не знаю, что у вас произошло, но я помогу." Время (0.00) ставим так же 3 секунды. и создаём триггер.
Теперь нам остаётся только повторно создать триггер "Режим кинематики", который станет последним. Важно заметить, что в нём нужно изменить строчку с вкл. на откл. Когда мы провели данную операцию, мы можем с гордостью сказать, что всё закончено! Мы создали хоть и не большой, но диалог персонажей. Теперь вы сами можете создавать диалоги, причём куда более объёмные. Надеюсь, этот урок не оказался для вас бесполезным. Удачи вам, картостоители! P.S. Образец карты можно найти тут: http://rghost.ru/9979251